Обратно в школу.

  Автор:
  400

Не знаю, как у кого, а у меня жизнь перевернулась с ног на голову, с тех пор, как моя младшая дочь пошла в школу.
Вернее, все изменилось гораздо раньше, примерно за год до этого. Уже тогда я понимала, что усидеть за партой в школе моему ребенку будет крайне сложно.
Моя девочка — очень подвижная, лидер по натуре, обаятельная, с трудом отступает от своего мнения. В целом замечательная жизнерадостная девчонка, но, что касается сидеть и заниматься по 30-40 минут, это просто было невозможно.

Я взялась за голову и мы пошли на Подготовку к школе для привития усидчивости. Самое сложное было делать домашние задания. Но, каким-то чудом, мы это осиливали и у меня возникало чувство удовлетворения, всегда не полного, почему-то..

В декабре 2017г. мы семьей переехали в Донецк, пошли в сад и записались на кружки по вокалу, танцам и поделкам. В саду ребенок проявлял свою активность по полной программе. Воспитатели просили не оставлять ее на тихий час, чтобы другие дети могли поспать. Иногда вызывали в сад в течение дня. Приходилось всегда быть на чеку.
Так в режиме «сад-кружки-дом» прошло лето и наступила пора школы.

Очень не простым оказался для нас переход во «взрослую» жизнь. После садика, слишком много правил сразу.
Посудите сами: 4-5 уроков по 45 минут 5 дней в неделю. А это 4-5 часов ежедневно — для кого-то — полноценный рабочий день! Детская неусидчивость дала о себе знать, дошло до истерик.
Во время уроков нельзя разговаривать, когда хочется. В туалет — надо отпроситься, ну а если стисняешься, испытывай физические неудобства.
Побегать и покричать нельзя даже на перемене. Да, и все время надо хорошо себя вести, слушать учителя и думать, что делаешь( кстати многие взрослые этого не умеют)).

Забираю из школы в 12-13 часов, перерыв пару часов и бежим на кружки. А после, примерно в 17 часов, начинается вторая школа — нужно СДЕЛАТЬ УРОКИ! На них мы с дочкой тратим по несколько часов. Минимум нужно прописать 1 страницу А-4 в прописях, 2 стр. — математика, 2 стр. — чтение.
Для меня, например, как для НЕпедагога, это ежедневный экзамен.

В нашем частном случае добавьте еще гиперактивность, дефицит внимания и свободолюбивый характер. Наши школы к таким детям не готовы. При первой же удобной возможности, стараются избавиться от таких учеников. И, можете мне поверить, о ребенке, в этом случае, уже не думают.
Нам предложили откровенно: индивидуальное обучение или же другая школа. Как результат: за 2 месяца поменяли 2-х учителей и перешли в другую школу. Нам никто не помогает и не сочувствует, мы вынуждены сами решать проблему, изучая вопрос психологии, детства и образования. Такое впечатление, что школа не за нас, а против нас и блюдет свои интересы, которые никак не связаны с ее учащимися. И я думаю, что мы не одни такие..

Вот что говорит по этому поводу Кэн Робинсон, один из самых известных международных экспертов в современном образовании:

«Настоящая роль руководства в образовании не должна сводиться к командному управлению. Она заключается в создании благоприятного климата для возможностей. Если лишить участников процесса свободы действий, этот процесс перестанет работать. Невозможно улучшать образование, если не набирать в учителя талантливых людей и не оказывать им непрерывную поддержку. И помнить, что именно учащиеся учатся, и системе нужно привлекать их, задействуя любопытство, индивидуальность и творчество».
Из выступления на конференции TED в 2013 году.

Учителя убеждали, что дело не в учителе. Но практика показала, что от учителя зависит больше половины успеха в деле приобщения ребенка к эффективному учебному процессу. А поведение на уроке зависит, по моему мнению, на все 80-90%. Оно показывает, насколько учитель может увлечь детей обучением.

У нашего нынешнего преподавателя 26 лет опыта и для нашей дочери она — абсолютный авторитет. Дочери стало интересно ходить в школу и с поведением на уроках проблем не возникает. И мне спокойней!

А вообщем и целом, невролог рекомендует ребенку НЕ ПЕРЕНАПРЯГАТЬСЯ!! Что тут скажешь?))

Продолжаем ходить на вокал и танцы, это прекрасная разрядка для тела и психики. И каждый день работаем над ситуацией.) День мамы расписан полностью, работать некогда, сами понимаете.

Не хочется вешать ярлыки и определять диагноз нашей проблеме, но видимо — это синдром дефицита внимания и гиперактивность. Таких как мы сейчас 50% детей, по словам неврологов. Но школа по-прежнему не готова к таким детям. А может мы как раз и есть нормальные, в условиях информационного перегруза современного мира? И проблемы не существует!?

«Я считаю, что такая модель испортила немало судеб. Она вроде бы отлично подходит для некоторых людей, но, с другой стороны, совершенно не пригодна для других. В результате наблюдается целая эпидемия, которая по большому счету является фикцией. Это эпидемия СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности)» Кэн Робинсон.

Так вот, что интересно, этим летом я прочла историю об одной гиперактивной девочке.
Статья о Джиллиан Линн облетела весь мир. Меня же она вдохновила посмотреть на нашу проблему под другим углом.

С удовольствием выкладываю оригинал ИСТОРИИ_ДЖИЛЛИАН. Пока..пока..

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук